понедельник, 30 января 2012 г.

Новый инструмент в моем арсенале



Пополнил сегодня свой арсенал замечательным объективом Canon TS-E 90 mm f/2.8.  Это tilt-shift объектив, который главным образом предназначен для коррекции перспективы во время архитектурной съемки. Коррекция перспективы достигается за счет наклона (tilt) и сдвига (shift) оптической оси. 


Кроме того, в последнее время стало очень популярным создавать что-то вроде миниатюрных сценок при помощи таких объективов. На Youtube достаточно много таких примеров. Например, вот первый попавшийся таймлэпс.

Как вы могли заметить я не увлекаюсь ни таймлэпсами, ни съемкой архитектуры. Но я снимаю еду:) И поэтому на двух фотографиях ниже я привел пример использования этого объектива без применения наклона оптической оси и с наклоном во время съемки блюд.


На фотографии без наклона ГРИП достаточно небольшая (f/5.6) и в зоне резкости лишь малая часть всего блюда. Для того чтобы все блюдо было в зоне резко-изображаемого пространства пришлось бы закрыть диафрагму, тем самым лишится размытого фона, или же снимать блюдо под углом 70-100 градусов. В случае с tilt-shift объективом, я могу просто наклонить оптическую ось практически параллельно блюду и получить резкость на всей поверхности блюда при нужном мне ракурсе. И это блин круто!:)

Думаю в портретной фотографии можно тоже очень круто использовать этот объектив, но об этом в другой раз:)

2 комментария: